Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»
Оренбургская обл. п. Акбулак ул. Актюбинская, 89
  • Помощь в трудной ситуации. Социально-психологическая служба.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)


        

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    С 02.11.2024г. по  10.11.2024г. «Неделя сохранения душевного комфорта (в честь Международной недели осведомленности о стрессе)».

    Информационные материалы по тематической неделе с 02.11.2024г. по 10.11.2024г

    Тревога – неотъемлемая часть нашей жизни. У каждого человека бывают моменты и ситуации, вызывающее беспокойство.
    Тревожность – это психологическая особенность человека. Триггеры для тревожности у всех разные.
    Стресс — это неспецифическая реакция (напряжение) организма в ответ на какое-то воздействие (эмоциональное, физическое) К неблагоприятным последствиям чаще приводит сильный отрицательный острый и хронический стресс. Признаками хронического стресса являются неспокойный сон, частые простуды, быстрая утомляемость, низкая работоспособность, изменение аппетита, как в сторону усиления, так и в сторону отказа от пищи, нестабильный фон настроения и др.
    Избежать стресса практически невозможно, так как человек, сталкиваясь с различными ситуациями в быту и на работе, эмоционально реагирует на эти события. Интенсивность трудового процесса отличается у людей разных профессий. Наибольшее напряжение испытывают лица, работающие в экстренных ситуациях, с большим количеством людей, в ночные смены. Доказано, что стресс влияет не только на здоровье человека, но и снижает производительность труда.

    Как стресс влияет на организм

    1. Меняется настроение, повышается раздражительность. Начинается проблемы с концентрацией и сном.
    2. Повышается давление, учащается пульс, повышается уровень холестерина и увеличивается риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.
    3. Ослабляется иммунитет.
    4. Появляются боли в желудке, тошнота и рвота.
    5. Болевые в суставах и мышцах

    Чтобы минимизировать негативное воздействие на организм:

    1. Старайтесь вести размеренную жизнь. Заранее планируйте рабочий день, неделю, месяц; чередуйте периоды интенсивной работы с полноценным отдыхом. Тем не менее, ваши планы должны быть гибкими и не рухнуть от изменений. Будьте к ним готовы!
    2. Высыпайтесь! Взрослому человеку в среднем необходимо 7–8 часов сна в сутки.
    3. Не ешьте «на бегу»: завтрак, обед и ужин должны стать временем отдыха и переключения мыслей.
    4. Не пытайтесь снять стресс с помощью табака или алкоголя. Проблемы, вызвавшие стресс, и сам стресс никуда не денутся, здоровье страдает, а по окончании «обезболивания» проблем станет еще больше.
    5. Снять эмоциональное напряжение поможет физическая нагрузка, особенно связанная с водой, например, плавание.
    6. Ежедневно отводите немного времени для релаксации: сядьте в удобное кресло, включите приятную музыку, закройте глаза и представьте, что сидите на берегу моря. Или почитайте любимую книжку, порисуйте, помузицируйте, если играете на чем-то.
    7. Находите время отвлечься, переключитесь на занятия, которые вызывают у вас положительные эмоции: поход в музей, кино, на концерт, чтение, прогулки на природе или общение с друзьями.
    8. Нет возможности изменить обстоятельства жизни — измените свое отношение к ним. Внимательно проанализируйте свои негативные эмоциональные переживания: возможно, имевшие место события не заслуживают столь сильных эмоций.
    9. Сосредоточьтесь на позитивном: обстоятельства вашей жизни зачастую лучше, чем вам кажется, когда вам плохо. Просто объективно взгляните на себя.
    10. Следите за своим настроением, как за внешним видом, относитесь к своей раздражительности, тревожности, вспыльчивости, как к источнику болезней (так и есть на самом деле). Доброжелательное выражение лица и улыбка улучшат ваше настроение, здоровье, а улыбки в ответ не оставят от стресса и следа.
    Помощниками в преодолении стресса могут стать домашние питомцы, забота о них, игра, прогулки.

    Верьте в себя!

    Если не справляетесь, то обращайтесь за медицинской помощью, не занимайтесь самолечением.

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Борисовского района.

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Тицкая Юлия Владимировна.
    Тицкая Юлия Владимировна
    Должность: учитель русского языка и литературы; социальный педагог
    кабинет социального педагога

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников
    • Психопрофилактика,
    • Психодиагностика,
    • Психокоррекция.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Педагог- психолог выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Специалисты социально-психологической службы оказывают методическую помощь педагогам школы:

    • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    • Оказание поддержки как знака внимания.
    • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
    • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    • Помощь в разработке и проведении внеклассных мероприятий.
    • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    • Психологические игры (идеи).
    • Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки). 

    Педагог-психолог

    Метла Марина Юрьевна.
    Метла Марина Юрьевна
    Должность: Педагог-психолог
    кабинет психолога

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

       Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Причины конфликтов между учениками:

    • оскорбления, зависть, сплетни;
    • отсутствие взаимопонимания;
    • социальное неравенство;
    • противопоставление одного ученика коллективу;
    • желание выделиться;
    • борьба за внимание мальчика или девочки.
    • Специфика ученических конфликтов

    • Мир для школьников, особенно подростков, черно-белый, они не признают полутонов. И потому конфликты учеников в школе протекают бурно, с громким выяснением отношений.

      Школьная вражда продолжительна, отличается особой жестокостью и агрессивностью к оппонентам. Стороны не только не пытаются понять друг друга, но наоборот, усугубляют конфликт, демонстрируя неуважение и презрение, стараясь сделать существование противника невыносимым.

      ► Конфликт — один из способов проявления социализации у школьников. В ходе конфликтов ребенок или подросток осознает, как нельзя поступать по отношению к одноклассникам или взрослым, и как следует себя вести. Поэтому совсем без конфликтов в школе обойтись нельзя.

      Опыт взаимодействия у детей еще совсем небольшой, и чаще всего они копируют стиль поведения окружающих, который не всегда бывает положительным. Педагог не может изменить окружение, но он может оказать посильное влияние на воспитание взаимоуважения, умения находить компромиссы и понимать друг друга.  Важно вовремя уловить момент, когда просто спор превращается в серьезное противостояние.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Задачами службы школьной медиации являются:

    • распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
    • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
    • организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.
    На встрече выполняются следующие правила:

    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Права детей защищались во все времена цивилизованного мира. Разработано множество международных норм. Российское законодательство поддерживает не только их, но и активно внедряет свои принципы. Уполномоченный по правам ребенка в России имеет широкий круг обязательств, связанных с защитой прав несовершеннолетних детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. Защита прав и законных интересов детей;
    2. Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    3. Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    4. Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    5. Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    6. Организация информационно-просветительской деятельности;
    7. Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченные по правам ребенка

    https://мвд.рф/ сайт МВД РФ

    https://мвд.рф/booklets памятки на сайте ОМВД России по Акбулакскогму району

    https://235.56.мвд.рф/ сайт ОМВД России по Акбулакскому району

    https://235.56.мвд.рф/Dlja_grazhdan/pravovoe-informirovanie/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0  - страница «Права ребёнка» на сайте ОМВД России по Акбулакскому району

     https://56.мвд.рф/document/2623039  Закон Оренбургской области от 24.12.2009 г. №    3279/760-IV-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области"

    сайт http://deti.gov.ru/ - официальный сайт Уполномоченного по правам ребёнка в РФ

    https://vk.com/upr.oren страничка в ВК Уполномоченного по правам детей в Оренбургской области Анжелики Линьковой

    http://deti.gov.ru/region/orenburg  официальный сайт Уполномоченного по правам детей в Оренбургской области Анжелики Линьковой

    https://vk.com/club158121279 - Бесплатная психологическая помощь

    Комиссия по делам несовершеннолетним и защите из прав администрация МО «Акбулакский район»

     (КДНиЗП)

    Адрес: 461551, п. Акбулак, ул. Комсомольская, д.15

    Председатель КДНиЗП - Юрченко Анна Николаевна, заместитель главы по социальным вопросам             Тел.: 210-75.

    e-mail: ak@mail.orb.ru

    Начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав, секретарь  КДНиЗП, Гусева Ольга Владимировна,      

    Тел.: 225-73.

    e-mail:  pgd056@mail.ru

    Комиссия по делам несовершеннолетним и защите из прав администрация МО «Акбулакский район»

     (КДНиЗП)

    ПАМЯТКИ

    БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
    07 ноября 2023, 20:19

    В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 13 сентября 2021 года на базе Оренбургского государственного педагогического университета работает Служба оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Бесплатные консультации смогут получить родители детей дошкольного и школьного возраста; граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
    БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
    07 ноября 2023, 20:24

    В рамках национального проекта «Образование», консультантами Оренбургского государственного педагогического университета, оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью. Консультанты Родительского Университета ОГПУ помогут в решении вопросов:
    Ответственность родителей (законных представителей).
    07 ноября 2023, 20:31

    Семейный кодекс РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
    К сведению родителей (законных представителей), учащихся, педагогов !.
    07 ноября 2023, 20:36

    Закон Оренбургской области от 24.12.2009 г. № 3279/760-IV-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области" (в ред. Законов Оренбургской области от 20.05.2011 N 177/21-V-ОЗ, от 22.08.2012 N 1029/297-V-ОЗ, от 01.07.2013 N 1623/499-V-ОЗ, от 06.03.2014 N 2166/617-V-ОЗ, от 08.09.2015 N 3369/943-V-ОЗ, от 11.05.2016 N 3810/1044-V-ОЗ, от 11.05.2016 N 3812/1049-V-ОЗ):
    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей.
    07 ноября 2023, 20:39

    Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie