Независимая оценка качества подготовки обучающихся в МБОУ "Акбулакская СОШ № 1" проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация (11 класс)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Официальные сайты по вопросам ЕГЭ
Министерство просвещения Российской Федерации
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)
ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ)
Министерство образования Оренбургской области
Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ
8(495)198-93-38 – Телефон доверия ЕГЭ
8 (495)198-92-38 – Телефон для справок по вопросам ЕГЭ
Министерство образования Оренбургской области ( понедельник-пятница с 09:00 до 18:00):
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб.710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования
8 (3532) 500-654 (доб. 715) - Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования
Районный отдел образования администрации муниципального образования Акбулакский район:
8(35335)2-30-50 – Гребнева Анна Ивановна, ведущий специалист
МБОУ «Акбулакская СОШ № 1»
8(35335) 2-24-61 – Дёмина Наталия Владимировна, заместитель директора по УВР
Информационно-методические материалы ЕГЭ
Демонстрационные варианты ГИА-11
Демонстрационная версия стации КЕГЭ
Нормативно-правовые документы
Приказ Минобрнауки России от 28.08.2023г. № 825 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2024/25 учебный год»
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень
План по подготовке к ЕГЭ 2024-2025
График Подготовки к ЕГЭ 2024-2025
Образец заявления на участие в ЕГЭ
Памятка о правилах проведения ЕГЭ
Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ
Сроки и места подачи заявлений, места регистрации на сдачу ЕГЭ
Сроки, места и порядок информирования участников о результатах ЕГЭ
Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляции
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
Сроки подачи заявления и сроки проведения
Регистрация для участия в итоговом сочинении (Изложении)
Сроки, места и порядок информирования участников о результатах
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.
Образец комплекта тем 2024/25 учебного года.
Нормативно-правовые документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
Федеральный уровень
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень
План подготовки ИС-11 2024-2025
Приказ от 30.10.2024 № 324 «О проведении пробного сочинения (изложения) для обучающихся 11 классов"
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Сроки и места подачи заявлений, места регистрации на сдачу ГИА
Бланк заявления на участие в ОГЭ
Сроки, места и порядок информирования участников о результатах ГИА
Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляции
Официальные сайты по вопросам ОГЭ
Министерство просвещения Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)
Министерство образования Оренбургской области
ГБУ "Региональный центр мониторинга системы образования Оренбургской области"
Телефоны «горячей линии» по вопросам ОГЭ
8(495)984-89-19 – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Региональный центр обработки информации:
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8(3532)77-47-31 – Самочеляев Владимир Михайлович, руководитель регионального центра обработки информации
8(3532)77-08-27 – Собченко Екатерина Васильевна, заместитель руководителя регионального центра обработки информации
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:
8(3532)77-08-27 - Собченко Екатерина Васильевна, заместитель руководителя регионального центра обработки информации
Отдел образования администрации муниципального образования Акбулакский район:
8(35335)2-30-50 – Гребнева Анна Ивановна, ведущий специалист
МБОУ «Акбулакская СОШ № 1»
8(35335) 2-24-61 – Дёмина Наталия Владимировна, заместитель директора по УВР
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
Федеральные документы 2019-2024 гг
Региональный уровень
Региональные документы 2020-2024 гг
Муниципальный уровень
Школьный уровень
План подготовки к ОГЭ 2024-2025
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий рабочий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).
Итоговое собеседование в 2025 году пройдет 12 февраля, Дополнительные сроки проведения итогового собеседования - 12 марта и 21 апреля.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования, обучающиеся подают заявления в МБОУ «Акбулакская СОШ № 1» (Акбулакский район, п.Акбулак, ул.Актюбинская, 89) образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна.
Информация об оценивании итогового собеседования.
Оценивается итоговое собеседование по системе "зачёт"/"незачёт". Положительный результат устного собеседования - допуск обучающихся к ГИА.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи. На подготовку участнику даётся 1-2 минуты на каждое задание. Само собеседование займёт 15-16 минут.
Модель итогового собеседования включает следующие типы заданий:
1. Чтение текста в слух;
2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3. Монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4. Диалог с экзаменатором-собеседником.
С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования.
Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования.
Факт ознакомления с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Результаты итогового собеседования будут известны не ранее, чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Для получивших «незачёт» или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены 12 марта 2025 года, 21 апреля 2025 года
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень
План подготовки к ИС-9 2024-2025
Информационно-методические материалы
- Памятка о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку
- Бланк заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2025 г.
- Порядок проверки и оценивания итогового собеседования
- Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2025 году итогового собеседования по русскому языку
- Методические материалы по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Муниципальный и региональный публичные зачеты по геометрии
ВПР
Региональный обязательный зачет по физической культуре
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Региональный зачет по физической культуре
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.
Что дадут ВПР
Специалисты Рособрнадзора и Минобрнауки утверждают, что ежегодное тестирование выпускников начальной школы в результате позволит:
— дать ученикам хорошую психологическую подготовку к экзаменам в 9-м и 11-м классах (ГИА и ЕГЭ);
— проверить объём и качество знаний, полученных в течение учебного года;
— ВПР заставят школьников систематически заниматься на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;
— будут видны недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам; родителям будет понятна общая картина знаний ученика;
— ВПР помогут усовершенствовать региональную систему образования.
Детям и родителям следует знать, что результаты ВПР не повлияют на итоговые годовые оценки ученика.
Как школьнику подготовиться к ВПР
Родители не должны передавать ребёнку свои волнения и страхи за результат проверочных работ, поскольку ВПР — это те же контрольные работы, которые ученики и прежде выполняли в конце учебного года. Важно в этот период проследить, чтобы школьник соблюдал правильный режим дня. Здоровый сон, обязательные прогулки на свежем воздухе, полноценное питание помогут ученику физически и психологически подготовиться к проведению аттестации.
А главная задача родителей — убедить ребёнка, что если не запускать учёбу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР.
Сайты для подготовки к ВПР:
https://ru-vpr.ru/
https://vprklass.ru/
https://vpr.sdamgia.ru/
https://vpr-ege.ru/vpr/
ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРО ВПР:
- ВПР проводятся в целях проверки уровня подготовки учеников и для повышения качества образования в образовательных организациях;
- Задания для ВПР имеют одинаковую структуру, они разработаны так, что каждый вариант имеет одинаковый уровень сложности для всех школ, разработкой заданий занимаются специалисты Рособрнадзора;
- Проводятся всероссийские проверочные работы обычно весной, согласно утвержденного для каждой школы плана-графика, точное расписание размещено на сайте;
- ВПР рекомендуют проводить на втором–четвертом уроках, длительность 45–90 минут;
- Дети пишут ВПР в своей школе;
- Выполнение работы производится на специальном бланке, в котором имя и фамилия ученика закодированы в 5-значный код;
- Проверка ВПР осуществляется учителями школы в день написания, для исключения влияния «человеческого фактора» критерии проверки выполненных работ также стандартизированы;
- Результат проверки заносится в единую информационную систему для анализа информации;
- Ученики и родители могут узнать результат ВПР у учителя;
- Детям и родителям следует знать, что результаты ВПР не повлияют на итоговые годовые оценки ученика;
- Родители и учителя должны поддержать ребенка, внушить ему уверенность в своих знаниях.
Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов