Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»
Оренбургская обл. п. Акбулак ул. Актюбинская, 89
  • Профильное направление: Универсальный

    Профильные классы

    Универсальный (профильные предметы: математика, биология, химия)

    Профильное направление: Математика

    Реализация профильного обучения математике на уровне среднего общего образования (10-11 класс) отражает принцип общедоступности образования, который предполагает «адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников» ( «Закон об образовании»). 

    В связи с этим в школе создаются возможности для учащихся, имеющих склонности к естественно-математическим предметам, а также желающих продолжить обучение в системе профессионального образования по соответствующим направлениям и специальностям, получить математическое образование повышенного (профильного) уровня. Это соответствует реализации гуманистических идей в системе образования, которые устанавливают приоритет свободного развития личности и обеспечение для этого соответствующих условий.

    Цели обучения математике на профильном уровне сформулированы в ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    В ФГОС СОО  выделяются требования к результатам:

    - освоения основной образовательной программы среднего (полного);

    - общего образования. 

    Они играют роль целей образования и как часть включают цели (требования) обучения математике. 

    Выделяются три группы этих результатов: личностные, метапредметные, предметные. 

    Среди метапредметных результатов следует выделить те, которые целенаправленно формируются в процессе обучения математике. К ним можно отнести:

    · владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки;

    ·  осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных;

    ·  построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчета и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);

    ·  умение строить логическое доказательство;

    · умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, в исследовательской и проектной деятельности.

    Профильное направление: Биология

     Выпускник  научится:

            - раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;

            - понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;

            - понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: «клетка», «организм», «вид», «экосистема», «биосфера»;

            - использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;

            - формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;

            - сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

            - обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;

            - приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);

            - распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;

            - распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;

            - описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;

            - объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;

            - классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);

            - объяснять причины наследственных заболеваний;

            - выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости;

            - сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;

            - выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов;

            - составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);

            - приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды;

            - оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;

            - представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;

            - оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека и в собственной жизни;

            - объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека;

            - объяснять последствия влияния мутагенов;

            - объяснять возможные причины наследственных заболеваний.

    Выпускник получит возможность научиться:

            - давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;

            - характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;

            - сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);

            -решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному

    фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;

            - решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);

            - решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику;

            - устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности;

            - оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.

    Профильное направление: Химия

    Выпускник на углубленном уровне научится:

    - раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

    -  иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

    - устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов химических элементов и периодическим изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением химических элементов в периодической системе;

    - анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий: химического строения органических соединений А.М. Бутлерова, строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и его составом и строением;

    - применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

    - составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

    -  объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

    -  характеризовать физические свойства неорганических и органических веществ и устанавливать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

    - характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов;

    - приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные химические свойства неорганических и органических веществ изученных классов с целью их  идентификации и объяснения области применения;

    - определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа химической связи и активности реагентов;

    -  устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений от характера взаимного влияния атомов в молекулах с целью прогнозирования продуктов реакции;

    - устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

    -  устанавливать генетическую связь между классами неорганических и органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения неорганических и органических соединений заданного состава и строения;

    -  подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать лабораторные и промышленные способы получения важнейших неорганических и органических веществ;

    - определять характер среды в результате гидролиза неорганических и органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических обменных процессах и промышленности;

    - приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

    - обосновывать практическое использование неорганических и органических веществ и их реакций в промышленности и быту;

    - выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению неорганических и органических веществ, относящихся к различным классам соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

    ü  проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчеты теплового эффекта реакции; расчеты объемных отношений газов при химических реакциях; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;

    -  использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений – при решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

    - владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

    -  осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

    - критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

    - устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний;

    - представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством, и перспективных направлений развития химических технологий, в том числе технологий современных материалов с различной функциональностью, возобновляемых источников сырья, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов.

    Суббот Елена Владимировна.
    Должность: учитель математики и информатики
    Шеворакова Ирина Александровна.
    Должность: учитель биологии и химии
    Макарова Марина Александровна.
    Должность: учитель химии и биологии

    Учебники

    Химия

    Ерёмин В.В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В.

    Химия 10 кл. (профильный уровень)

    АО «Издательство «Просвещение»

    2020

    Ерёмин В.В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В.

    Химия 11кл. (профильный уровень)

    АО «Издательство «Просвещение»

    2022

    Биология

    Теремов А.В., Петросова Р.А.

    Биология 10 кл. (Углубленный уровень)

    АО «Издательство «Просвещение»

    Теремов А.В., Петросова Р.А.

    Биология 11 кл. (Углубленный уровень)

    АО «Издательство «Просвещение»

    2022

    Алгебра и начала анализа

    Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачёва М.В. и др.

    Математика: алгебра и начала математического анализа. 10-11кл (профильный уровень)

    АО «Издательство «Просвещение»

    2018

    Геометрия

    Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др

    Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия, 10-11

    АО «Издательство «Просвещение»

    2020, 2022

    Рабочие программы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie