Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»
Оренбургская обл. п. Акбулак ул. Актюбинская, 89
  • О школе

    Краткое наименование школы: МБОУ "Акбулакская СОШ №1"

    Полное наименование школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области"

    Миссия  МБОУ "Акбулакская СОШ №1»:

     формирование  современной,  развитой,  творчески  мыслящей  личности, ориентированной  на  саморазвитие,  стремящейся  к  освоению  базовых  ценностей национальной  культуры,  овладению  ключевыми  компетенциями,  необходимыми для  жизни  в высокотехнологической  среде.  

    Стратегия  развития  школы  базируется  на  основе  следующих  социокультурных функций:  

    • организация жизненного и профессионального самоопределения обучающихся  через  проектно и коммуникативное взаимодействие;
    • формирование  и  совершенствование  IT-компетенций  и  обучающихся  и педагогов в  условиях  цифровой трансформации (формирование  «поколения  IT»);
    • включение  учащихся  в  практики  здоровьесбережения,  волонтерства, саморазвития, наставничества.

    История школы

    Образование - это одна из основных сфер, определяющих качество жизни людей и социальное самочувствие общества.

    Акбулакская средняя школа №1 существует с 1911 года. Это одна из лучших школ района со своими замечательными традициями, творческим коллективом учителей и высокими достижениями учащихся.

    Сейчас в школе работают 43 педагога, из них 42 человек имеют высшее образование, 1– среднее специальное.   22 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 19 педагогов – первую квалификационную категорию. 

    Учителя школы Бойко Е.В., Бражникова Л.В., Антипина В.М., Черных Д.Н.,  Тажикова К.К., Тицкая Л.Н., стали победителями в конкурсе национальных проектов «Образование» среди педагогов.

    Тажикова К.К. в 2016 году стала обладателем гранта губернатора Оренбургской области за подготовку учащейся набравшей 100 баллов по математике.  

    Величко Н.В, учитель русского языка и литературы в 2016 году награждена премией губернатора Оренбургской области за высокие показатели ЕГЭ по русскому языку. 

    В школе имеются специализированные кабинеты: математики, физики, химии, биологии, информатики (два кабинета), русского языка и литературы и др. Все они действующие, кабинеты оформлены с соблюдением эстетических норм. В кабинетах школы много зелени. Кабинеты информатики и вычислительной техники оснащены современными компьютерами, проекторами, интерактивной доской. Также кабинет информатики имеет выход в Интернет.

    Со второго класса в школе изучают иностранный язык, в 9 – 11-х классах проводятся профили по следующим дисциплинам: география, физика, химия, биология, история, обществознание, английский язык. Педагоги школы на своих уроках активно внедряют инновационные технологии. Мы стремимся дать качественное образование своим выпускникам. На данном этапе в школе создаются все условия для обучения и воспитания учащихся. Проводятся внеклассные мероприятия, работают студии, кружки.

    Становление личности в основном приходится на школьный период времени поэтому, задача школы заключается в формировании конкурентоспособной личности и мы делаем всё, чтобы каждый наш выпускник смог занять достойное место в обществе.

    Образование и формы обучения

    В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МБОУ "Акбулакская СОШ №1" осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Проблема повышения качества образования является одной из ведущих в разработке программ развития российского образования разного уровня последних лет, поэтому задача обеспечения качественного образования и равного доступа к нему для всех детей, независимо от места жительства, социального, культурного и экономического уровня их семей - одна из главных в современном образовании. Соответственно, возникает необходимость организации системного анализа и оценки актуального состояния и перспектив развития образовательной организации.

    Настоящая концепция развития образовательного учреждения определяет основные направления деятельности по ее реализации в рамках проекта по оказанию помощи школам с низкими образовательными результатами 500+.

    Концепция отражает педагогические возможности образовательного учреждения, определяет цели, пути их достижения, ожидаемые результаты развития школы на 2022 - 2024 годы, вместе с тем учитывает социальные ресурсы образовательной организации.

    Нормативная база осуществления образовательной деятельности.

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
    • указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года»;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования'’;

    Принятая в декабре 2017г Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642); определила приоритетные направления развития системы образования. В процесс реализации программы включился педагогический коллектив МБОУ «Акбулакская СОШ № 1». Одним из основных направлений деятельности образовательного учреждения является работа по обеспечению качества образования.

    Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального и основного общего образования, СанПиН 1.2.3686-21. СП 2.4.3648-20, основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовой календарный график, расписание занятий.

    Учебный план 1-4 классов ориентирован нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО. ФГОС НОО ОВЗ), 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФкГОС СОО).

    Образовательная организация располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым требованиям организационно-правового обеспечения образовательной деятельности; лицензионные требования и нормативы соблюдаются: правила приема, отчисления и выпуска учащихся ОУ соответствуют действующему законодательству. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, которые составлены в соответствии с ФГОС и образовательной программы среднего общего образования (ФГОС и ФкГОС). Учащиеся с ОВЗ обучаются по утвержденным адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования (5 класс). Образовательное учреждение гарантирует достаточный уровень, глубину и системность научных знаний, умение пользоваться разнообразными источниками информации, владение основами компьютерной грамотности. На 01.03.2022 года получают образование 661обучающийся. Школа предполагает качественное и всестороннее развитие личности учащихся. Индивидуальный подход к каждому ученику складывается из внимательного отношения к его психическому, физическому и духовному здоровью, возможности дополнительных занятий, тщательной подготовки к сдаче Единого государственного экзамена и помощи в профориентации.

    В соответствии с СП 3.1/2.4.3648-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы в 2021/22 учебном году образовательная организация:

    • Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса:
    • Разработала графики входа учеников  в учреждение:
    • Подготовила новое расписание со смещенным началом урока, чтобы минимизировать контакты учеников;
    • Закрепила классы за кабинетами;
    • Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
    • Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
    • Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли в родительских группах в WhatsApp, Viber;
    • Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук. маски одноразового использования, перчатки.

    В 2021-2022 учебном году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть основных образовательных программ реализовывались с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы: Skyeng. Lingua Leo, Литрес: школа, Арзамас. Coursera. Учи. ру. Якласс. Яндекс Учебник. РЭШ. Лекта, Урок Цифры. Рф, Quiziet. Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Arzamas.academy. «Пликсрс». «Кахут». Сферум. С учащимися ОВЗ в период пандемии коррекционно - развивающая работа проводилась дистанционно. В ОУ применяется сетевая форма обучения одарённых детей.

    Приоритетные цели образовательной организации.

    Результаты анализа современного состояния образовательной организации свидетельствуют о том, что образовательная организация, являясь целостной и динамично развивающейся, сохраняет вместе с тем внутри себя проблемы, решение которых возможно при достижении следующих целей:

    • повышение эффективности управленческой деятельности в образовательном учреждении:
    • развитие кадрового потенциала посредством создания условий для профессионального развития педагогов;
    • -улучшение образовательных результатов обучающихся (ВПР. ЕГЭ и ОГЭ). в том числе детей с ОВЗ;

    Миссия образовательного учреждения

    Концепция отражает новый этап в развитии школы, характеризующийся ее перерастанием в учреждение нового типа - вариативное, открытое, устраняющее «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающее освоение учащимися общекультурного образовательного ядра, организующее обучение с учетом задатков, склонностей, способностей и интересов детей, достигнутого ими уровня развития и обученности. Оно ориентировано, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой - на требования федеральных образовательных стандартов.

    Сегодня существует острая потребность в таких образовательных учреждениях, которые способны бережно хранить нравственные ценности, выращивать в своих воспитанниках духовные потребности. Вместе с тем общество нуждается в школе, которая может подготовить российского делового человека - умельца, отличающегося творчеством и предприимчивостью, который обладает прочными знаниями и ответственностью. Миссия школы заключается в том. чтобы обеспечить общедоступность и качество образования, создавая всем обучающимся в ней условия для свободного развития.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie